Главная » FAQ | [ Добавить вопрос ] |
![]() Арам Асатрян (арм. Արամ Ասատրյան, 3 марта 1953, Эчмиадзин — 7 ноября 2006, Вагаршапат) — популярный армянский певец, автор песен. Крестный отец современного направления армянской городской песни — рабиза. Биография Родился в семье армянских беженцев. С детства занимался музыкой, однако стал известным в 1984-85 гг.- песней «Возле чистого родника». В 1985 г. совместно с Левоном Абраамяном, Хачиком Саакяном, Суреном Гаспаряном и Симоном Сисояном создал свою группу. Выступал для армянских добровольцев, патриотическими и любовными песнями поднимая боевой дух защитников Карабаха. Его мелодичный голос и красивые мелодии получили большую популярность среди армян, сделав имя Арама Асатряна знаковым для народной музыки Армении 1990-х. Выступал в Азии, Европе, в России, арабских странах, США и во многих городах Армении и Карабаха. Автор более 500 песен, среди который- популярная в России «О, любовь, любовь» в исполнении Пьера Нарцисса. Владел компанией «Стар рекордс». В 2003 г. Министерством культуры Армении был удостоин звания «Гусан». Награды
|
В шесть лет начал самостоятельно играть на дудуке — армянском деревянном духовом инструменте, сходным с гобоем. Также играет на зурне и шви. В 1948 стал участником ансамбля национальной песни и танца, тогда же состоялось его первое профессиональное выступление в качестве солиста с Ереванским Филармоническим Оркестром. Обладатель четырех золотых медалей ЮНЕСКО: 1959, 1962, 1973, 1980 годов. Единственный музыкант, удостоенный в 1973 звания «народный артист Армении». Профессор Ереванской консерватории, вырастил множество профессиональных исполнителей на дудуке. В 2002 получил награду WOMEX (World Music Expo) за заслуги перед музыкальным искусством. Несколько раз объездил мир с гастролями с небольшим ансамблем, исполняющим армянскую народную музыку. Работал со многими музыкантами, включая таких, как Андреас Волленвейдер, Лайонел Ричи, Питер Гейбриэл, Ганс Циммер, Брайан Мэй, Борис Гребенщиков, Владимир Пресняков и Майкл Брук. |
Шарль Азнавур (фр. Charles Aznavour, псевдоним; настоящее имя Вахина́г Азнавурян; род. 22 мая 1924, Париж) — французский шансонье и актёр армянского происхождения. Будучи одним из популярнейших исполнителей во Франции, он также хорошо известен далеко за её пределами. По сей день Азнавур создал примерно 1000 песен, сыграл в 60 фильмах и продал более 100 млн дисков. Согласно совместному опросу журнала «TIME» и CNN (1998), Азнавур признан лучшим эстрадным исполнителем ХХ века. Постоянно проживает в Швейцарии, но по-прежнему продолжает считать себя французом и армянином. ![]() Биография Официальный сайт: http://www.c-aznavour.com |
Хачатурян Арам Ильич (1903—78) ![]() Cоветский композитор, педагог, музыкально-общественный деятель. Народный артист СССР (1954). Академик АН Армянской ССР (1963). Доктор искусствоведения (1965). Герой Соц. Труда (1973). Член КПСС с 1943. В 1929 окончил Музыкальный техникум им. Гнесиных (занимался по композиции у М. Ф. Гнесина), в 1934 — Московскую консерваторию у Н. Я. Мясковского (композиция), Р. М. Глиэра, С. Н. Василенко (инструментовка). В 1939—48 заместитель председателя Оргкомитета, с 1957 секретарь Союза Композиторов СССР. С 1950 преподавал в Музыкально-педагогическом институте им. Гнесиных, с 1951 (одновременно) — в Московской консерватории (с 1951 профессор). Среди учеников: Р. Г. Бойко, Н. К. Габуния, А. Виеру (Румыния), Э. С. Оганесян, М. Л. Таривердиев, Э. А. Хагагортян, А. Я. Эшпай. С 1950 выступал в концертах как дирижёр в СССР и за рубежом с исполнением собственных сочинений. Ленинская премия (1959), Государственная премия СССР (1941, 1943, 1946, 1950, 1971), Государственная премия Армянской ССР (1965). В творчестве Xачатуряна самобытно претворены традиции мирового и национального музыкального искусства. Его музыка обогатила современную композиторскую школу новыми образами, стилевыми элементами, средствами музыкальной выразительности. Xачатурян достиг органического синтеза тональной системы европейской музыки с ладовыми структурами восточной музыкальной культуры, главным образом армянской. Основное внимание уделял симфонии и камерно-инструментальным жанрам. Произведениям свойственны открытая экспрессивность, мелодическая щедрость, интонационная доступность. Важную роль играет ритм, выполняющий драматургическую функцию. Xачатурян — мастер оркестрового колорита. Мировую известность композитору принесли концерты с оркестром — для фортепьяно ( 1936) , для скрипки ( 1940) и для виолончели (1946), балеты «Гаянэ» - первое национальное музыкально-сценическое произведение в этом жанре, а также «Спартак» — одна из вершин советского балета. Крупным достижением стала 2-я симфония (1943), посвященная событиям Великой Отечественной войны 1941—45. Xачатурян плодотворно работал в области музыки для театра и кино (музыка к спектаклям «Маскарад» Лермонтова, «Валенсианская вдова» Лопе де Беги, где использованы испанские мелодии и ритмы, к фильмам «Пэпо», «Зангезур» и др.). Автор музыки Государственного гимна Армянской ССР (1944). Написал статьи для журналов, посвященной творческой деятельности ряда музыкантов. Творчество Xачатуряна получило широкое общественное признание. Имя Xачатуряна присвоено Большому залу филармонии Еревана (1978). В 1984 в Ереване открыт Дом-музей Xачатуряна. |
![]() На протяжении более чем 150 лет жизнь и творчество известного поэта является предметом дискуссий в среде литераторов, языковедов, историков и философов. Тем не менее, множество важных обстоятельств и подробностей его жизни до сих пор не до конца выяснены и не изучены. Во многом, это вина самого поэта — великого мастера литературных мистификаций, автора своего неповторимого закодированного языка. Достоверных сведений осталось немного — это случайные факты из песен поэта, страницы рукописных сборников, составленных им и его сыном Оганом, рукописи, переписанные Саят-Новой, письменные грузинские источники, воспоминания современников, которые знали его лично, и пересказы. Поэт писал стихи на нескольких языках — армянском, грузинском, азербайджанском и фарси. Биография Происхождение Исследователи указывают разные даты рождения поэта — 1712, 1717, 1722 гг. Наиболее вероятной считается дата, предложенная Георгом Ахвердяном, первым биографом Саят-Новы, — 1712 год. Саят-Нова родился в бедной семье, при крещении получил имя Арутюн Саядян (на тифлисском диалекте армянского языка — Арутин). Его отец, Махтеси Карапет Саадян был беженцем из Алеппо, а мать — Сара, родом из Санаина (север Армении), известного своим средневековым монастырем. Семья поэта жила на Авлабаре, тогдашней армянской окраине Тифлиса. Отец был глубоко верующим человеком: приставка Махтеси к его имени означала, что он совершил паломничество в Иерусалим. Единого мнения о месте рождения поэта нет, считалось что Саят-Нова родился и вырос в Тифлисе. Про это он пишет в своем стихотворении: «Где ж родился Саят? Сказал тот — Хамадан, Этот — Инд. Нет, отец мой из дальних был стран: Жил в Алеппо; а мать — авлабарка; мне дан Свет в Тбилиси — свою в нем нашел я судьбу». (перевод К. Липскерова). Со временем стали известны свидетельства грузинского царевича, члена Российской академии наук, Теймураза Багратиони (1782—1846): Саят-Нова «был родом из Санаина — села удельного имения царевича Георгия, из армян, проживавших в Грузии». Со слов Теймураза, будущий поэт был крепостным отца Теймураза, Георгия (позднее — грузинского царя Георгия XII). Поэтому существует версия (М. Асратян) про Санаин, как место рождения поэта. В пользу этой версии говорит и то, что мать поэта, крепостная царевича Георгия, была родом из Санаина. Детство и юность С детства мальчик проявлял необычайные способности и тягу к музыке и стихосложению. В детстве он начал писать свои первые стихи, учился играть на восточных музыкальных инструментах, сочинял песни на собственные стихи. В авторском примечании к армянской песне «Красавица, певца Шахатаи ты унижать не станешь…» он пишет: «Я, сын махтеси Арутин, сызмальства до 30-ти лет занят был всякими песнями, а споспешествованием святого Карапета научился играть на каманче, чонгури и амбуре». Саят-Нова имел также незаурядные способности к науке. Неизвестно, имел ли Саят-Нова начальное образование. Орфографические и грамматические ошибки, которые исследователи находили в рукописных сборниках песен, переписанных Саят-Новой, говорят о том, что, скорее всего, он не получил систематического школьного образования (Г.Асатур, П.Севак). По другой версии (Налбандян В. С.), считается, что начальное образование он получил в школе при армянском монастыре в Санаине. Саят-Нова владел закавказскими языками — армянским, грузинским, тюркским (азербайджанским), их диалектами, а так же фарси, включая ее белуджскую версию, считавшейся литературной вершиной персидского языка. Однако его одарённость не сулила заработков, семья его жила бедно, и Арутюна ещё в детстве отдали учиться ремеслу ткача. По мнению Георга Ахвердяна, и в этом Саят-Нова проявил свой гений. Он изобрёл портативный ткацкий станок, благодаря которому мог заниматься ремеслом дома. В то время ткачи работали на улице — громоздкие станки занимали много места. В дальнейшем, на протяжении всей своей мирской жизни, он кормил семью именно ткачеством. ![]() Георг Ахвердян считал, что, как и многие ремесленники-ашуги, Арутин стал интересоваться песнями уже в годы обучения ткацкому ремеслу. Саят-Нова оставил ткацкое ремесло и стал ашугом, несмотря на то, что заработок у представителей этой профессии был очень нестабильным. Всё больше времени он посвящал народному просвещению как певец-поэт. В стихотворной форме на трёх языках он воспевал начала жизненной мудрости, морали, осуждал распущенность и спесивость «сильных мира сего». Интересно то, что его песни на разных языках ни смыслом, ни формой никогда не повторяли, а лишь дополняли друг друга. «Я — Саят-Нова!» — так он назвал сам себя. Значение этого имени стало поводом для споров, исследователями было предложено множество вариантов: «Знаменитый охотник», «Новый учитель», «Царь песнопений», «Владыка музыки», «Похититель сердец песней». Все они были отвергнуты, и наиболее верным и приемлемым стала считаться этимология «Внук Саяда» или «Саядян». Однако народ и сейчас называет Саят-Нову «Царь песнопений». Саят-Нова, по единодушным свидетельствам современников, был несравненным музыкантом и певцом с чарующим голосом. По мнению поэта Паруйра Севака, который получил сразу докторскую ступень за кандидатскую диссертацию «Саят-Нова», его талантов хватило бы на шестерых — композитора, музыканта, певца и трёх поэтов. Уровень мастерства ашуга выявлялся на соревнованиях. Соревновательным инструментом ашуга была эрудиция, загадки и языковые каверзы. Победой считалось нанести удар своему конкуренту каверзным вопросом в людном месте. Саят-Нова был мастером словесной эквилибристики. Существует легенда, будто один чужеземный ашуг спросил поэта, знает ли он такого известного ашуга — Саят-Нову, с которым он приехал соревноваться. Саят-Нова ответил ему на турецком: «Не знаю, не видел, не знаком», но он не понял ответа, тогда Саят-Нова добавил: «Я указал тебе его место». Те слова с другим ударением означали совсем иное: «Знай, это я; посмотри, это я; узнай, это я». Соперник снова не понял, на что Саят-Нова сказал: «Ты не понял моих слов, а еще хочешь соревноваться с Саят-Новой?!». В конце концов, чужеземец догадался, что перед ним Саят-Нова, и, пристыженный, убрался восвояси. Мастер-ашуг, каким, безусловно, был Саят-Нова, использовал при записи своих произведений все известные ему азбуки. В вопросах терминов он позволял себе вольности, которые были понятны современникам Саят-Новы, но стали загадкой для потомков, так как были выдуманы самим мастером. Придворный певец Слухи о таланте и популярности молодого ашуга дошли и до дворца грузинского царя Ираклия II. В те времена Саят-Нова был крепостным у царевича Георгия и входил в его свиту. Существует версии знакомства поэта и царя. По одной из них, Саят-Нову выкрали лезгины во время набега на Тифлис, а Ираклий II смог его выкупить в Турции, на традиционном работорговом рынке, или же по пути туда. Тогда Саят-Нова либо был уже известным ашугом, либо Ираклий II стал первым, кто оценил его талант надлежащим образом и ввёл в свой двор. По другой версии, Саят-Нова мог участвовать в восточном походе Надир-шаха в свите Ираклия II, так как в стихах поэт говорит про Афганистан и Белуджистан как очевидец (И.Степанян). Царь пригласил Саят-Нову к себе придворным поэтом и сазандаром. Именно с него началась традиция грузинского ашугства, так как до этого времени при дворе было принято петь на фарси — наиболее распространенном языке персидской ашугской школы. Поначалу царь Ираклий был очень доброжелателен и благосклонен с Саят-Новой. Сам ашуг рассказывал, что перед ним не только были открыты все двери, его не только приглашали ради острословия, он также принимал участие в мирских делах. В каких точно — доподлинно не известно, хотя есть сведения, что Ираклий II отправлял его в Турцию с дипломатической миссией (И.Степанян). По свидетельствам известного литературоведа 2-ой половины XIX и 1-ой четверти ХХ столетия Мтацминдели (литературный псевдоним Захария Чичинадзе), царь оставил без внимания жалобу князей на едкий стих Саят-Новы про крепостничество и их просьбу запретить ему писать. Но несмотря на ум и талант поэта, на благосклонное отношение царя, его жизнь не была беззаботной. Завистливые и напыщенные придворные, бездарные поэты, часто из знатных родов, высмеивали происхождение простолюдина, старались принизить, оговорить его, лишь бы только избавиться от талантливого, но дерзкого крепостного. Слово было его ремеслом, и спровоцировать его на соответствующую реакцию едкой сатирой было очень легко. В конце концов, зависть придворных и их клеветы достигли своей цели, и Саят-Нову выгнали из царского двора. Также, изгнание поэта связывают с любовью к сестре Ираклия II Анни Батонишвили (Г.Асатур, П.Севак, Г.Бахчинян). Будто бы об этом свидетельствует обилие любовной лирики, которая, как считается, воспевает любовь поэта именно к этой женщине (сам поэт указывает на нее в поэзии). Но свидетельств современников нет, потому как никто из них не знал об этом романе. Эта версия кажется некоторым учёным сомнительной, похожей на месть простолюдина аристократу. Но Саят-Нова, будучи человеком высоконравственным, едва ли мог отблагодарить своему покровителю недостойным и пренебрежительным для Востока поведением (И.Степанян). По другой версии(А.Асланян), этой женщиной была дочь Ираклия II. Но в любом случае, кем бы ни была эта таинственная женщина, большинство исследователей склоняются к тому, что трагическая любовь наложила отпечаток на его судьбу. Версия об изгнании ашуга только из-за любви к женщине не всём учёным кажется правдивой, ведь через 2-3 года Ираклий ІІ снова вернул его ко двору. Скорее всего, эта история стала известна царю через годы и, возможно, стала главной причиной окончательного отдаления Саят-Новы от двора и последующих преследований. После изгнания душевные мучения поэта усиливаются, он драматически переживает разлуку с любимой. Годы в монастыре и смерть В отношениях между придворными и Саят-Новой, беспощадно критиковавшем их, ничего не изменилось и после возвращения ашуга к двору. Но в этот раз Ираклий II, попавшись на крючок интриг, не дал поэту даже оправдаться и окончательно изгнал его. Враги Саят-Новы добились большего — они убедили Ираклия силой постричь поэта в монахи. Его выслали в армянскую церковь Анзали, в Персидской провинции Гилян, где он принял духовное имя Степанос. Спустя некоторое время ему позволили вернуться в Грузию. Саят-Нова продолжил службу приходским священником в поселке Кахи. Но на этом его несчастья не закончились. В 1768 году умерла жена Мармар, подарившая ему двух сыновей, Огана и Меликсета, и дочерей — Сару и Мариам. Ему был пожалован сан вардапета (ученого монаха), после чего он был выслал в Ахпатский монастырь в Лори, на территории Северной Армении. Согласно другой версии, поэт сам отказался от светской жизни и постригся в монахи (И.Степанян). Несмотря на строгие правила монашеской жизни Саят-Нова продолжил свою творческую деятельность. Не прекратил он и контактов с внешним миром и своими слушателями, продолжая соревноваться в ашугском мастерстве. В сентябре 1795 года, узнав о наступлении персидского шаха Ага Мохаммед Шаха Каджара на Грузию и его приближение к Тифлису, Саят-Нова спешно отправился из монастыря в столицу, где находились его дети, и отправил их на Северный Кавказ, в Моздок, а сам остался в Тифлисе. Персидские войска ворвались в город, грабя и убивая жителей. Вместе со многими другими христианами Саят-Нова искал приют в церкви святого Геворга под Мец Бердо. Персидские солдаты застали его там во время молитвы, они потребовали выйти из церкви и отречься от своей веры. Но Саят-Нова отказался и погиб под ударами персидских ятаганов. Поэтическое и музыкальное наследие Творчество Саят-Новы открыл почитатель армянской литературы и собиратель народных песен Георг Ахвердян (Ю. Ф. Ахвердов, 1818—1861), издавший первый сборник его стихов в Москве в 1852 году. Позднее вышли «Выбранные стихи» (Баку, 1914), «Полное собрание стихов» на армянском языке (Ереван, 1932). Из всего литературного наследия в письменном виде сохранился лишь Давтар («Тетрадь»); к нему добавляют записи, сделанные сыном Оганом (Иваном Сеидовим) по заказу грузинского царевича Теймураза (1782—1846), который лично знал Саят-Нову. По данным исследователей, до потомков дошли 230 произведений Саят-Новы (60 — на армянским языке, 34 — на грузинском, 115 — тюркском; по данным Е. Мартиросяна 1937 года). Творчество Саят-Новы исследовали Мирали Сеидов, Георг Ахвердян, Яков Полонский, Георг Асатур, Валерий Брюсов, Ованес Туманян, Иосиб Гришашвили, Морус Асратян, Георгий Леонидзе, Корнелий Кекелидзе, Александр Барамидзе, Леон Меликсет-Бек, Гарегин Левонян, Никол Акбалян, Рубен Абраамян, Геворк Абов, Сурен Арутюнян, Хорен Саркисян, Паруйр Севак, Сурен Гайсарьян. Музыка сохранилась благодаря известному композитору и музыковеду Мушегу Агаяну (1888—1966) и певцу Шаре Таляну, которые собирали по сёлам его песни. Конечно, переходя от певца к певцу, песни Саят-Новы претерпели изменения, но в них сохранилась его сложная музыкальная стилистика, которая не только не упростилась в результате народных исполнений, но иногда даже стала ещё сложнее. Центральное место в творчестве Саят-Новы занимала социальная и любовная лирика. Она сыграла большую роль в развитии поэтики армянского стиха. Поэт и переводчик Валерий Брюсов отмечал, что его произведения «исполнены ассонансов, аллитераций, повторных и внутренних рифм, он один из высших мастеров „звукописи“, каких знала мировая поэзия». В свое время стихи Саят-Новы на русский язык переводили Валерий Брюсов, Михаил Лозинский, Арсений Тарковский, Сергей Шервинский, Константин Липскеров, Юрий Верховский и другие. ![]() Слухи о таланте и популярности молодого ашуга дошли и до дворца грузинского царя Ираклия II. В те времена Саят-Нова был крепостным у царевича Георгия и входил в его свиту. Существует версии знакомства поэта и царя. По одной из них, Саят-Нову выкрали лезгины во время набега на Тифлис, а Ираклий II смог его выкупить в Турции, на традиционном работорговом рынке, или же по пути туда. Тогда Саят-Нова либо был уже известным ашугом, либо Ираклий II стал первым, кто оценил его талант надлежащим образом и ввёл в свой двор. По другой версии, Саят-Нова мог участвовать в восточном походе Надир-шаха в свите Ираклия II, так как в стихах поэт говорит про Афганистан и Белуджистан как очевидец (И.Степанян). Царь пригласил Саят-Нову к себе придворным поэтом и сазандаром. Именно с него началась традиция грузинского ашугства, так как до этого времени при дворе было принято петь на фарси — наиболее распространенном языке персидской ашугской школы. Поначалу царь Ираклий был очень доброжелателен и благосклонен с Саят-Новой. Сам ашуг рассказывал, что перед ним не только были открыты все двери, его не только приглашали ради острословия, он также принимал участие в мирских делах. В каких точно — доподлинно не известно, хотя есть сведения, что Ираклий II отправлял его в Турцию с дипломатической миссией (И.Степанян). По свидетельствам известного литературоведа 2-ой половины XIX и 1-ой четверти ХХ столетия Мтацминдели (литературный псевдоним Захария Чичинадзе), царь оставил без внимания жалобу князей на едкий стих Саят-Новы про крепостничество и их просьбу запретить ему писать. Но несмотря на ум и талант поэта, на благосклонное отношение царя, его жизнь не была беззаботной. Завистливые и напыщенные придворные, бездарные поэты, часто из знатных родов, высмеивали происхождение простолюдина, старались принизить, оговорить его, лишь бы только избавиться от талантливого, но дерзкого крепостного. Слово было его ремеслом, и спровоцировать его на соответствующую реакцию едкой сатирой было очень легко. В конце концов, зависть придворных и их клеветы достигли своей цели, и Саят-Нову выгнали из царского двора. Также, изгнание поэта связывают с любовью к сестре Ираклия II Анни Батонишвили (Г.Асатур, П.Севак, Г.Бахчинян). Будто бы об этом свидетельствует обилие любовной лирики, которая, как считается, воспевает любовь поэта именно к этой женщине (сам поэт указывает на нее в поэзии). Но свидетельств современников нет, потому как никто из них не знал об этом романе. Эта версия кажется некоторым учёным сомнительной, похожей на месть простолюдина аристократу. Но Саят-Нова, будучи человеком высоконравственным, едва ли мог отблагодарить своему покровителю недостойным и пренебрежительным для Востока поведением (И.Степанян). По другой версии(А.Асланян), этой женщиной была дочь Ираклия II. Но в любом случае, кем бы ни была эта таинственная женщина, большинство исследователей склоняются к тому, что трагическая любовь наложила отпечаток на его судьбу. Версия об изгнании ашуга только из-за любви к женщине не всём учёным кажется правдивой, ведь через 2-3 года Ираклий ІІ снова вернул его ко двору. Скорее всего, эта история стала известна царю через годы и, возможно, стала главной причиной окончательного отдаления Саят-Новы от двора и последующих преследований. После изгнания душевные мучения поэта усиливаются, он драматически переживает разлуку с любимой. Источник: http://ru.wikipedia.org |
Абагян - "Горная вода" Абаджян - "Лотос" Абазян - "Блеск, сияние" Абалян- "Женщина" Абамян - "Почитание воды" Абанян - "Дыхание воды" Абарян - "Святая вода" Абгарян - "Вода и огонь" Абдалян - "Приток реки" Абегян - "Воспевающий" Абовян - "Любящий воду" Абоян, Абян - "Вода" Абрамян - "Прямой, искренний, честный" Абреян, Аброян - "Облако, туча" Авалян - "Божественная Милость" Аванесян - "Огненный" Аваранян - "Защита" Авгатян - "Добрый путь" Авдалян - "Божественное Знание" Авдоян - "Знание" Авесян - "Закон" Аветикян, Аветисян, Аветян - "Священное Знание" Авеян, Авинян - "Баран" Авжиян - "Правдивый" Авоян - "Благосклонный, доброжелательный" Авунджян - "Человек Огня" Авшарян - "Стрела защитника" Агабабян - "Отчие горы" Агабалян, Агбалян - "Дитя гор" Агавелян - "Граница в горах" Агавикян - "Лысая гора" Агададян, Агдаян - "Дар гор" Агаджанян - "Горец" Агаекян - "Единственная гора" Агазарян - "Сын гор" Агазатян - "Истинный горец" Агакарян - "Горный мастер" Агамалян - "Поле в горях" Агаманян - "Возникновение" Агамджанян - "Человек закона" Агамян - "Закон" Агарян - "Дом, жилище" Агасандян - "Дар гор" Агасарян - "Горный ручей" Агасян - "Непоколебимая гора" Агатян - "Гость" Агаян, Агекян, Агоян, Агиян - "Горный" Агванян - "Любящий горы" Агдалян - "Часть горы" Агдашян- "Условия жизни в горах" Агинян - "Горное солнце" Аглинцян - "Живущий возле горы", "Подгорный" Агнетян - "Сверкающий огонь" Агриян, Агрян - "Первый, главный" Агшехирлян - "Мелкий дождь в горах" Ададжян - "Первый погонщик" Адалян, Аделян - "Божественный Первенец" Адамян, Адемян, Адеян, Адинян, Адонц, Адян - "Первый" Аданалян - "Первый огонь" Адарян - "Холостяк" Аджабян - "Бегущая вода" Аджаджян - "Бегущий погонщик" Аджамян - "Нерожденный" Аджарян - "Вечно молодой" Аджемян - "Бегущий по дороге" Аджибабян - "Отец погонщика" Аджоян, Аджян - "Погонщик" Адиманян - "Первая душа" Адлоян - "Первый отдых" Адулян - "Первая радость" Адурян - "Близкий" Азарян - "Солнечный Бог" Азатян - "Свободный" Азоян, Асоян - "Целитель" Айартян - "Армянское поле", "Идущий к цели" Айвазян - "Радость, сияние" Айватарян - "Божество, снизошедшее в человеческое воплощение" Айдинян - "Веселый, бодрый" Айдоян - "Освежающий" Айказян - "Один", "Единый, единство" Айнаджян - "Человек с черной антилопой" Акоджян - "Глаз человека" Акопян - "Бог да поможет, да охранит" Акошян - "Эфир" Акулян - "Простолюдин", "Человек из народа" Акшоян, Акцоян - "Глаз" Алабян - "Жертвующий" Аладжаджян - "Божественное рождение человека" Аладжян - "Божественное рождение" Аламян - "Почитающий Бога" Аланакян - "Божественное небо" Аландарян - "Внутренний Бог" Алаян, Алоян, Алеян - "Вселенская душа" Алванджян - "Любовь человека к Богу" Алвандян - "Почитающий Бога" Алварян - "Божественный избранник" Алгатян - "Божественный путь" Алемшатян - "Божественная радость" Алемян - "Божественный путь" Алибалян - "Божественная сила" Аликян, Алекян, Алекоян - "Художник" Алиханян - "Рисование", "Художник" Алмазян - "Божественная Луна" Алпетян - "Божественный Владыка" Алпояджянян - "Малая жертва" Алумян - "Божественный Свет" Алхазян - "Улыбка Бога" Алчанян - "Божественная радость" Алчуджян - "Человек с бутылосной тыквой" (сосуд для воды) Амазаспян - "Победоносно идущий защитник" Амалян - "Незапятнанный, чистый", "Кислый" Амарян, Амреян, Амрикян, Амроян - "Бессмертный, Бог" Аджамян - "Министр, придворный" Аджамян - "Искренний", "Высший дух" Амбакумян - "Кувшин с водой" Амбарданян - "Небесный дар" Амбардарян - "Поклонение небу" Амбарджанян - "Небесный человек" Амбарцумян - "Сияющий в небе" Амбарян - "Монах" Амбоян - "Мать" Амбрумян - "Небесный" Амразян - "Благоухание манго" Амританян, Амритян, Амртян - "Бессмертие", "Напиток бессмертия" Амроян - "Манго" Амуджанян - "Верующий человек" Амулян, Амоликян - "Бесценный" Ананикян, Ананян - "Один-единственный в своем роде" Анасян - "Повозка, тележка" Анахатян, Анахасян - "Сердце", "Сердечный центр в эфирном теле человека" Ангдян - "Жертвующий своим телом" Ангурян - "Палец" Андилян - "Божественное яйцо" Андоян - "Яйцо" Анеян - "Зуб" Аникян - "Воин" Анлоян - "Огонь" Аноян - "Лицо" Ансарян - "Дыхание ручья" Ансурян - "Лик Солнца" Антабян - "Близкая вода" Антанесян - "Лицо ребенка" Антапян - "Защитник границы" Антикян - "Близкий" Антосян, Андазян - "Трава" Ануманян, Анумян - "Пример" Апарян - "Западный" Апасян, Апозян - "Деятельный" Апикян, Апинян, Апиян, Апоян, Апян - "Вода", "Берег" Апуджанян - "Человек, живущий у воды" Арабаджян - "Предприимчивый человек" Арабатян - "Странствующий" Арабян - "Начало" Араджян - "Благородный по рождению" Араксманян - "Духовная защита" Араксян, Аракцян, Аракян - "Защита, охрана", "Священный дозор" Аракелян - "Апостол", "Божественный защитник" Арамян - "Радость, удовольствие" Араратян - "Святыня Ариев" Аргаманян - "Достойная Душа" Аргумян - "Свет Солнца" Аргутян - "Наидостойнейший" Аргушян - "Утреннее Солнце" Арджинян - "Благородный победитель" Арджян - "Благородный человек" Аревшатян - "Солнечный" Аресян - "Далекий" Арешян - "Солнечный" Ареян, Арикян, Аринян - "Благочестивый, святой" Арзуманян - "Солнечный Дух" Ариджанян - "Святой человек" Ариманян - "Святой Дух" Аристакесян - "Святой защитник" Армаганян - "Благородный Жрец" Арманджян - "Человек благородной души" Арменакян, Арменян - "Дух Ариев", "Благородный Дух" Арноян - "Волна, поток"" Ароян - "Жемчуг" Арсенян - "Благородный воин" Артазян - "Праведный" Арташесян - "Стремление к истине" Артекян - "Единственная истина" Артемян - "Путь к цели" Артенян - "Истина" Артинян - "Стремящийся", "Солнце истины" Артоян, Артян - "Цель", "Дело", "Стремление", "Богатство" Артушян - "Стремление к свету" Арумян - "Священный свет" Арутюнян, Арутян - "Воскресенье" Аршакян, Аршакуни - "Животворящее Солнце" Арушанян - "Солнечный", "Огненный" Аршавирян - "Солнечный герой" Аршалуйсян - "Свет утренней зари" Аршамян - "Поклоняющийся Солнцу" Аршутян - "Восходящее Солнце" Арьян, Арян - "Арий", "Благородный" Асатрян, Асатриян - "Бог Астара" Асджян - "Стрелок" Асикян - "Меч, нож" Асилян - "Божественный стрелок" Аскандарянян - "Борьба" Асламазян - "Месяц льва" Асланян - "Лев" Асратянян - "Благочестивый, святой" Асурян, Асрян, Асриян - "Духовный мир" Атанасян, Атанесян - "Дыхание странствий" Атараян, Атарян - "Бог Огня" Атасунц - "Ветер", "Водзух" Атомян - "Божественный Дух" Ахназарян - "Божественный отшельник" Ахумян, Ахурян - "Божественный Свет" Ашикян - "Единственная надежда" Ашналакян - "Страна Камня" Ашотян - "Надежда этого Мира" Ашрафян - "Берег" Аштокелян - "Наполненный Солнцем" Аштоян - "Достигший" Ашугатоян, Ашугян - "Бысто идущий" Ашхархян - "Мир, Земля, Вселенная", "Стороны Света" Аюнц - "Жизнь" Аязян - "Неутомимый" Аянян - "Идущий" |
Бабаджанян, Бабаян, Бабоян - "Отец" Бабалян, Бабелян - "Бог-Отец" Бабасян - "Обжора" Бабекян, Бабикян - "Одинокий отец" Баблоян - "Отчий дом" Баблумян - "Сын", "Наследник" Баброян, Бабурян - "Темно-коричневый" Бавеян - "Бытие, жизнь" Бавикян - "Благочестивый" Баганян, Багасян - "Счастливое, красивое лицо" Багарян - "Счастье Ария" Багатян - "Счастье странника" Багдасарян - "Благодатная сила" Багжиджян - "Счастье победителя" Багдикян - "Свидетель счастья" Багдишян - "Счастливая судьба" Багдоян, Багдян - "Благодать" Багинян - "Прекрасный" Багирян - "Ветер счастья" Бабалян - "Упоение счастьем" Багиян, Багоян, Багян - "Счастье" Багмазян, Бамазян - "Благая луна" Багманян - "Счастливая душа" Багразян - "Любимая страна" Баграмян - "Любовь и счастье" Багратян, Багратуни - "Радость любви" Багрикян - "Счастливый наследник" Багумян - "Свет любви" Бададжян - "Счастливый человек" Бадалян - "Кошачий" Баданян, Бадасян - "Счастливое лицо" Балавян - "Пастух" Баладжаджян - "Боец" Балумян - "Сильный друг" Бандурян - "Очаровательный" Баноян - "Солнечный" Баратян - "Божественная любовь" Бардян - "Много жертвующий" Барсегян - "Очень влиятельный" Барсамян - "Перс" Бартамян - "Почитаемый господин" Баринян, Бароян - "Павлин" Бахавян - "Рука" Бахтамян - "Святая вера" Берикян, Бероян, Берян - "Литавра" Бетарян - "Победитель" Бимбарян - "Священный диск Солнца" Бисарян - "Благородный лотос" Бодоян - "Благоразумие, сознание" Богакян, богарян - "Власть" Бубушян - "Альтруист" Будагян - "Гора мудреца" Будулян, Будумян, Будурян - "Свет мудрости" Буранян - "Дыхание Земли" Бурманян - "Дух Земли" Бурсалян - "Богатый и добрый" Бурян - "Щедрый" Бусоян - "Туман" |
Вагансарян - "Горный щит" Ваганян - "Щит", "Вездесущий" Вагаршакян, Вагаршян - "Вездесущее Солнце" Ваграмян - "Стремительность тигра" Валесян - "Желание любви" Ванесян, Ванеян, Ваноян - "Вода" Ваникян - "Купец" Варагян, Варакян - "Жених" Варажян - "Свободный" Варбарян - "Лучший расказчик" Варданян - "Награда" Вардапетян - "Глава духовного пути" Вардеванян - "Путь Любви" Варделян - "Божественный путь" Вард-Патрикян - "Путь предков" Вардумян - "Путь света" Варжапетян - "Учитель", "Свободный руководитель" Варосян - "Трон" Варсанян - "Вечная свобода" Вартазарян - "Путь жреца" Вартарян - "Защитник" Варунцян - "Бог вод", "Покровитель Запада" Вархян - "Божественное сокровище" Васакян - "Добрый" Ватинян - "Сильный ветер" Ватян - "Ветер" Вахинян - "Мудрость" Вачаганян - "Огненная речь" Виранян - "Лик героя" Вирабян - "Герой-Защитник" Виралян - "Редкий" Вихарян - "Монастырь", "Святыня" Воскерчян - "Ювелир" |
Габанджян - "Луч человека" Габанян, Габаян - "Луч" Гагатян, Гагоян - "Небесный" Гагарян - "Святые небеса" Гагриян - "Простор небес" Гадакян, Гадаян, Гадукян - "Сильный, крепкий" Гаджиян - "Слониха" Гайвазян - "Воспевание света" Гайсерян - "Святые силы" Галанян - "Процеживание" Галарчан - "Удаляющийся огонь" Галарян - "Благородный прохожий" Галстян - "Приход", "Проходящий в дом" Ганакян - "Математик", "Астролог" Ганапетян, Гахнапетян - "Глава отряда" Гандилян - "Божественное благоухание" Ганитян - "Алгебра" Гантян - "Колокол" Гаракян - "Огненное око" Гаранян - "Приносящий огонь" Гарбузян - "Свет мироздания" Гардишян - "Огненная земля" Гарегинян - "Огонь священного знания" Гареян, Гароян, Гарунц - "Огонь" Гариджанян - "Человек чести" Гариманян - "Достоинство", "Сила" Гарникян - "Ведомый к огню (жертва)" Гарсеванян - "Поклонение огню" Гаспарян - "Идущий освобождать" Гегамян - "Дом" Гевондян - "Почитающий свой дом" Гиносян - "Священное знание" Гириян - "Отшельник" Гируни, Гирунян - "Благородный отшельник" Гороян, Горян - "Огонь" Гошоян - "Слух, молва" Грантян - "Священная книга" Грбашян - "Хватающийся за надежду" Грноян - "Теплота", "Сострадание" Гукоян - "Сердце" Гулинян - "Воинская мощь" Гулумян - "Воинство света" Гурсадян - "Праведный учитель" Гурунц, Гурунян, Гуруян - "Духовный учитель" Гуршунян - "Одинокий учитель" |
Давидоглян - "Сын, дающий знания" Давоян - "Господин" Дагдалян - "Жгучий, горячий" Дагесян - "Желающий достичь цели" Дадалян - "Божественный дар" Даданян, Дадаян, Дадян, Датоян - "Дар" Дадимян - "Гранат" Дадумян, Дадурян - "Светлый дар" Даларян - "Святая доля" Дамазян - "Домохозяин" Даманян - "Жертвователь" Дандикян - "Страж порядка" Даниэлян - "Дар Бога" Даноян - "Дар" Дарбинян - "Кузнец" Дарманян - "Сокрушитель" Дарматян - "Почитающий мать" Дасоян - "Слуга" Девоян - "Божественный" Дегоян - "Свидетель" Джавадян - "Первенец" Джаганян, Джагенян - "Из рода горцев" Джагатян, Джахатян - "Мир", "Земля", "Вселенная" Джанвелян - "Пограничник" Джангулян - "Воин" Джанерян - "Благородный человек" Джанинян - "Женщина, жена" Джанитян - "Супружество" Джаноян, Джанян - "Человек" Джартарян - "Певец, поэт" Дживакян - "Полный жизни" Дживанян - "Дающий жизнь" Джигарханян - "Слава победителю", "Благородный победитель" Джилавян - "Красота победы" Джрбашян - "Распределитель воды" Джотян - "Солнце и луна" Джуханян, Джухарян - "Пламя" Диварян - "Рыбак" Дитоян - "Пожертвование, щедрость" Дойдоян - "Жертвенная любовь" Долмазян - "Полумесяц" Доникян - "Единственный дар" Дуванян - "Солнце" Думанян - "Дым, пар" Дуринян - "Сильный глава" Дурманян - "Заблуждение", "Ослепление", "Дурман" Душукян - "Позорящий" |
Егоян - "Эго", "Я" Егсаян - "Единственный наследник" Егтарян - "Единственный спаситель" Егунян, Еганян - "Благородный" Едаян, Едоян - "Преуспевающий" Екарян - "Одинокий ариец" Екмалян - "Единственное поле" Екманян - "Одинокая душа" Еменджян - "Путь человека" Енгибарян - "Загадочная газель" Енгорян - "Газель и бык" Ендинян - "Восхищающийся газелью" Енколопян - "Успех у газели" Еноян - "Антилопа", "Газель" Ерицян - "Мир ангелов" Есанян, Есаян - "Ищущий" |
Жамхарян - "Любимый родственник" Жунгурдарян - "Почитающий учителя-победителя" |
Заварян - "Небо" Закарян, Захарян - "Святый Боже" Зараелян, Зарелян - "Божественный жрец" Зарбабян - "Жрец-отец" Зардарян - "Священнодействие жреца" Задиноян - "Истинное Солнце" Закарян - "Боже Святый" Зараслян - "Царственный жрец" Заргарян - "Жрец огня" Зерванян - "Круг для пожертвований" Зильфугарян - "Меч Мухаммада" Зирекян, Зироян - "Круг" Зораварян - "Богатырь" Зубарян - "Божественный" |
Кабаджян - "Прославленный человек" Кавеян, Кавоян - "Поэт", "Мудрец" Кавитян - "Поэзия" Казарян - "Озеро" Каликян - "Временный" Калиян - "Темный" Калоян - "Мастерство" Калпакчян - "Око времен" Камалян - "Лотос" Камарян - "Олицетворяющий небесный огонь" Каминян - "Любящий" Камовян, Камоян - "Желанный, приятный" Канакян - "Золото" Кандалян - "Коралл" Кандарян - "Пещеоа" Капутикян - "Голубь" Карагян, Каракелян - "Творец, создатель" Карамян - "Праздник в честь Духа Солнца" Каранян - "Деятель" Карапетян - "Солнце", "Владыка лучей света" Каринян - "Прославляющий" Качаковян - "Голос поэта" Келинджян - "Человек солнца" Кикосян - "Крепкий" Киракосян - "Летописец" Киритян - "Торговец" Киркоян - "Певец солнца" Кокандян - "Красный лотос" Кокиян - "Кукушка" Коноян - "Угол" Котакян - "Строитель" Котоян - "Крепость" Кочарян - "Святой луч" Кочинян - "Луч солнца" Кудоян - "Простодушный" Кузумян - "Цветок" Куликян - "Родственник" Кулишян - "Алмаз" Кулунджукян - "Род солнцепоклонников" Кумарян - "Целомудренный" Кутоян - "Покоритель" Кушерян, Кушян - "Шелковый" Кушманян - "Счастливая душа" |
Лабаджян - "Достижение человека" Лавазанян - "Вечная красота" Лавчян - "Красивый" Лазикян - "Танцор" Лалазарян - "Сын жреца" Лалакян - "Ласкающий, балующий" Лаланян - "Ласка, нежность" Лалаян - "Сын" Лаликян - "Единственный сын" Латоян - "Лиана" Лекриян - "Жертвоприношение Богу" Лилоян - "Забава", "Игра" Логян - "Глыба" Локманян - "Мировая душа" Локян - "Страна, мир" Лонгурян - "Хвост" Лопоян - "Шепот" Луликян - "Волнующийся" Лулоян - "Взволнованный" Лулукян - Взволнованная речь" |
Магакян - "Жрец культа солнца и огня" Мадавян - "Весенний" Маданян - "Любовь" Мадурян - "Сладость" Маздоян, Мздоян - "Вечный свет", "Логос" Майсурян - "Божественная радость" Макарян - "Крокодил" Малатян - "Жасмин" Малумян - "Венец света" Манавазянян - "Обитель Духа" Манарян - "Благородная душа" Манасян - "Духовный" Манджикян - "Прелестный" Маноян - "Мудрый" Мансурян - "Солнечный дух" Манукян - "Мудрый", "Малыш" Маранян - "Смерть" Маргоян - "Путник" Маргумян - "Путь света" Мардумян - "Светлый человек" Марикян - "Затмение солнца" Мариян - "Принадлежащий Богу любви" Маркарян - "Путь ариев", "Благородный путь" Мартиросян - "Мученик", "Подавляемый, убиваемый" Масурян - "Лунный свет" Мейроян - "Опьяняющий напиток" Меликян - "Князь, правитель" Мелконян - "Встреча солнца" Мелкумян - "Встреча рассвета" Мигранян - "Солечный лик" Минасян - "Рыба" Миракян - "Красивоглазый" Миторян - "Друг" Мкоян - "Щедрый" Мкрян - "Дельфин" Мнацян - "Учитель" Мнджоян - "Духовный род" Мудирян - "Облако" Муджурян - "Разгар веселья" Мурадян - "Персидский Адам" Мхитарян - "Великий спаситель" Мхоян - "Почтенный" Мхладжян - "Уважающий скромнсть" |
Набоян - "Новый" Навапян - "Корабль на воде" Навасардян - "Новый год" Нагарян - "Город" Наирян - "Свободный" Накоян - "Небесный" Наликян - "Флейта" Намазян - "Почитание" Наноян - "Мама" Наранян, Нароян - "Мужчиа", "Герой" Нарзакян - "Друг героя" Нарибекян - "Господин-герой" Нариманян - "Героический дух" Нахапетян - "Глава рода" Нахшкарян - "Из рода благородных Скифов" Нигарян - "Священное пение" Никарян - "Смирение", "Сокровище" Никсарян - "Появишийся" Ниноян - "Тайна" Нубарян - "Восхваление" Нуразян - "Лицо героя" Нуриджанян - "Героический человек" Нурумян - "Почитание героя" |
Ованесян, Оганесян, Оганян - "Огненный" Овивян - "Опекун жертвенных животных" Овоян - "Благосклонный" Одаджян - "Темпераментный человек" Оджманян - "Сила, мощь" Оккасян - "Родное солнце" Окминян - "Родная душа" Омоян - "Друг" Омпосян - "Вода" Орджанян - "Благородный человек" Оркинян - "Воспевающий Солнце" Орманджян - "Человек благородной души" Оруджян - "Здоровый" Отян - "Странник" Охикян - "Дар" Охинян - "Божественное Солнце" Ошоян, Осоян - "Горение" |
Паатян - "Защитник в странствии" Падоян - "Нога" Пайразян - "Персидский" Паландян - "Лук" Палзатян - "Истинный защитник" Палулян - "Хранитель", "Покровитель" Памукян - "Страж" Пананян, Паноян - "Удивительный" Паносян - "Удивительный" Паникян - "Восхищенный" Пападжанян, Папаян, Папоян - "Отец" Паприкян - "Спасительный", "Жертвующий" Параджанян - "Победитель" Парамазян - "Далекая луна" Парикян - "Свита, окружение" Парманян - "Далекая душа" Партизуни - "Могущественный царь" Паруйрян - "Наполненный светом" Парунакян - "Внезапно появившийся издалека" Парусян - "Узел" Патманян - "Путник" Патрикян - "Отчий, наследственный" Петросян - "Отчий" Печикян - "Сова" Пичикян - "Птицелов" Погосян - "Мальчик", "Подросток" Прошян - "Жаркий" Проян - "Выступление на битву" Прутян - "Сильный" Пудгалян - "Красивый" Путракян, Путрян - "Сын" Пучинян - "Хвост" |
Рабумян - "Сильный, могучий" Рагабян - "Любимый" Раджанян - "Царь" Рамазян - "Прекрасное лицо" Ратевосян - "Обитель радости" Рачиян - "Созидание" Рашмаджян - "Лучезарный человек" Рашоян - "Луч", "Сияние" Рензян - "Должник" Ришян - "Великий мудрец" Ркоян - "Полнолуние" Ртоян - "Почитаемый" Рухикян - "Растущий" Рушанян - "Ясный, светлый" Ршвоян - "Знатный" |
Саакян - "Могущество Солнца" Саваян, Савоян - "Пожертвование сомы*" Сагарян - "Море" Сагателян - "Знак могущества" Сагинян - "Могущество солнца" Сагратян - "Огромная радость" Садагян - "Живщий в горах" Садакян - "Праведный", "Сострадающий" Садамян - "Постоянный" Саинян - "Солнце Матери мира" Саиян - "Божественная Мать" Сайникян - "Воин" Саканян, Сакаян - "Божественный" Сакулян - "Родовитый" Салоян, Саманян - "Добрый" Самарян - "Битва" Санасарян - "Древняя сила" Сандикян - "Дар миру" Сандоян - "Дарящий" Сандухян - "Молитва святого" Саносян - "Дыхание вечности" Саноян - "Древний", "Вечный" Сантоян - "Святой" Сантурян - "Священный свет" Сарадян - "Щедрый" Саргисян - "Могущество природы" Саринян - "Спешащий на помощь" Сармосян - "Течение" Сарникян - "Вода" Сароян - "Сильный" Сатанян - "Истинное лицо" Саян - "Он" Свазян - "Свой" Свасарян - "Сестра" Свастян - "Благословение" Севакян - "Последователь" Севанян - "Поклонение, почитание" Севоян, Севян - "Верующий" Седгарян - "Праведный огонь" Согомонян - "Гармоничный" Суварян - "Полный жизни" Сугитян - "Прекрасное пение" Сукиасян - "Дыхание радости" Сурадян - "Божественный первенец" Суратян - "Веселый" Сурманян - "Божественный Дух" Сухудян - "Огромная радость" |
Тавадян - "Большой" Тавасян, Тевосян - "Крепкий, смелый" Таджикян - "Перс" Тадитян - "Молния" Такавитян - "Истинный ребенок" Талавян - "Музыкант" Таланян - "Пальма" Тамазян, Тамасян - "Темный" Тамбалян - "Лодырь" Тамирян, Тамоян - "Сильное желание" Тамразян, Тамарян - "Лотос" Тамракян - "Медь" Тапазян, Тапасян - "Благочестивый человек" Таразян, Тарасян - "Сила", "Энергия" Таракян, Тарахчян - "Спаситель" Тараманян - "Дух спасителя" Тарамян - " Славный спаситель" Таранян - "Спасение" Тарунян, Тарумян - "Юный" Тарханян- "Свободный человек", "Князь, Хан" Татевосян - "Путь предков" Татосян, Татоян, Татунц - "Отцовский" Татурян - "Свет предков" Тигранян - "Тигр" Торчанян - "Радость спасителя" Тиранян - "Священное лицо" Тиросян - "Победитель" Тмроян, Тумоян - "Полный сил" Токмазян - "Дитя луны" Токманян - "Молодой побег", "Росток" Тоян - "Вода" Трдатян - "Дар богов" Турликян - "Победа Бога" Тутумян - "Здоровый" Тухинян, Тухикян - "Мороз" |
Угурян - "Могущественный", "Суровый" Удумян - "Свет звезды" Уктоян, Уктумян - "Прославленный" Умрикян, Умроян - "Бессмертный" Унанян - "Золотой лик" Уникян - "Благородный" Урванян - "Обладание светом" Урумян - "Свет вдали" Урутян - "Помощь света" Урушанян - "Солнечный" Усунян - "Жаркий, знойный" Утмазян - "Полнолуние" Утуджян - "Помошник" Ухурлян - "Божественный свет" Ушакян - "Рассвет", "Сияющий" Ушанян - "Перец" |
Фараджян - "Человек огня или Солнца" Фарамазян - "Солнце и Луна" Фарманян - "Дух Огня" Фароян - "Бог огня" Фарсян - "Перс" Филикян - "Любящий" Филджян - "Любимый человек" Франгян - "Воин" Фринджибашян - "Речь Бога Огня" Фрнджян - "Радостный" |
Алмаст - "Алмаз", "Божественная Луна", "Вершина Божественности" Амалия - "Незапятнанная, чистая" Анаит - "Сердце", "Дыхание добра, счастья, блага" Ануш - "Дыхание утра", "Сладостная" Араксия - "Защита", "Священный дозор" Аревик - "Солнышко", "Священное движение" Арпеник - "Солнышко", "Святая защита" Арусь - "Солнечная" Астхик - "Звездочка", "Восходящая звезда" Ашхен - "Небесная" Гаяне - "Дом, семья" Егине - "Устремленная к Солнцу" Заруи, Зара - "Жрица храма огня" Карине - "Прославляющая, ликущая" Маняк - "Ожерелье из драгоценных камней" Манушак - "Фиалка", "Глаз человека" Меланья - "Встреча" Наира - "Свободная" Нана - "Мама" Нарине - "Женщина, жена" Нуне - "Восхваляющая" Парандзем - "Схожая с ослепительным Высшим Божеством" Репсиме - "Выше всяких похвал" Сатеник - "Истинная лань", "Янтарная" Сате - "Истинная", "Божественная" Седа - "Слобость, изнеможение", "Нежная" Татевик - "Путь предков" Шагане - "Добрая", "Набожная", "Кроткая", "Благочестивая" Шогер, Шогик - "Красота", "Великолепие", "Блеск" Шушан - "Лилия", "Красота" |
Абиг - "Воспевающий" Авет, Аветик, Аветис - "Благосвет", "Священное знание" Агаси - "Непоколебимый" Азат - "Свободный" Айк, Айказ - "Единство" Акоп - "Бог да поможет, да охранит" Амазасп - "Победоносно идущий защитник" Амаяк - "Искренний", "Высший дух" Амбарцум - "Вознесение", "Светящийся, сверкающий в небе" Амо - "Идущий" Анания - "Единственный в своем роде" Ара - "Благородный" Аракел - "Апосол", "Божественный защитник" Арам - "Благородный" Аргам - "Достойный" Аргишти - "Достойный любви" Арег - "Солнце", "Священное движение (знак)" Аристакес - "Святой защитник" Армен, Арменак - "Дух Ариев" Арсен - "Благородный воин" Артавазд - "Обитель истины" Артак - "Стремящийся к Солнцу" Арташ, Арташес - "Стремящийся к истине" Артем - "Путь к истине" Артур - "Свет истины" Артуш - "Стремящийся к свету" Арутюн - "Воскресение" Арушан - "Солнечный лик" Аршавир - "Солнечный герой" Аршак - "Животворящее Солнце" Атом - "Божественный Дух" Ашот - "Надежда этого Мира" |
Ваагн - "Вездесущий Огонь" Ваан - "Щит", "Вездесущий" Вагарш, Вагаршак - "Вездесущее Солнце" Ваграм - "Стремительность тигра" Вазген - "Свет священного знания" Ваник - "Купец" Вараздат - "Дар Пространства" Вардан - "Награда" Вардван - "Патриот", "Любящий страну" Вардгес - "Царь (лев) страны" Варужан - "Рожденный быть защитником" Васак - "Свет очей" Вахак - "Вездесущее Солнце" Вахинак - "Солнечный воин" Вачаган - "Огненная речь" Ваче - "Речь", "Слово" Виген - "Сильный", "Могущественный" Вираб - "Герой-защитник" Врамшапух - "Благая клятва" |
Гагик - "Небесный" Галуст - "Приход", "Приход в дом" Герегин - "Огонь Священного Знания" Гарник - "Ягненок", "Жертвенный агнец", "Ведомый к огню" Гарсеван - "Огнепоклонник" Гаспар - "Идущий освобождать" Гегам - "Дом" Грант - "Священная Книга" Гурген - "Священное Знание от Духовного Учителя" |
Давид - "Дающий знание" Дереник - "Смиренно поклоняющийся Богу" Дживан - "Живая воплощенная душа" |
Егиш - "Жаждущий могущества" Ерванд - "Святая вера", "Святое почитание" |
Жирайр - "Бойкий, живой арий (мужчина)" |
Завен - "Благовоспитанный", "Смиренный" Зорий - "Жрец культа Солнца и Огня" Зураб - "Божественный", "Благоухающий" |
Камари - "Святая любовь" Карапет - "Владыка лучей Солнца", "Солнце" Карен - "Слон" Кероп - "Солнечная стрела" Кикос - "Твердый", "Стойкий" Киракос - "Летописец" Корюн - "Воспевающий, восхваляющий Бога, Солнце" |
Мамикон - "Мой" Маркар - "Путь ариев", "Благородный путь" Мгер - "Солнечный" Мелкон - "Встречающий Солнце" Мелкум - "Встречающий Рассвет" Месроп - "Лунная стрела" Мехак - "Гвоздика", "Солнечный глаз" Мигран - "Солнечный лик" Минас - "Рыба" Мушег - "Превосходный" |
Нерсес - "Рождение героя" Нубар - "Восхваление" |
Оган, Оганес, Ованес - "Огненный" |
Панос - "Удивительный", "Чудесный" Паркев - "Награда", "Обычай возлияний" (связано с жертвоприношением) Партев - "Властелин, царь", "Воин" Паруйр - "Спираль", "Наполненный Светом" Парунак - "Частица Бога" Патвакан - "Достоинство", "Честь смолоду" Петрос - "Камень", "Отчий, отцовский" Погос - "Мальчик" |
Рачия - "Созидание, творение" |
Саак - "Могущество Солнца" Сагател - "Знак могущества" Сако - "Божественный" Санасар - "Сила вечности" Сантур - "Священный свет" Сапах - "Почитающий Бога" Саргис - "Могущество природы" Саро - "Сильный" Сасун - "Живой", "Жертвующий" Сероп - "Выпущенная стрела" Смбат - "Друг", "Родственник" Спартак - "Освободитель" Сукиас - "Счастливое лицо" Сурен - "Солнечеый", "Божественный" |
Татевос - "Путь предков" Татос - "Отцовский" Татул - "Радость отца" Тигран - "Священное лицо" Торгом - "Идущий спаситель" Торос - "Напор", "Энергия" Трдат - "Дар Богов" |
Унан - "Золотой лик", "Солнце" Усик - "Утренний" |
Харпут - "Солнечный Лотос" Хорен - "Солнце" Хосров - "Бросающий жертву в поток огня" (связано с жертвоприношением) |
Шаварш - "Могущество Солнца" Шмавон - "Миролюбивый" |